Вторник, 07/05/2024, 04:34
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

 


Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика
Яндекс.Метрика

е-ё в суффиксах причастий

Урок русского языка в 7 классе: «Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени»

I. Организационный момент

Учитель настраивает на работу, создаёт комфортную обстановку

II. Повторение предыдущего материала

Вопросы о части речи которую изучали ранее и т.п.

Учитель: Посмотрите на экран. На экране появилось первое задание.

Записываем в тетрадь и графически обозначаем.

Задание 1

1. Вспомни как пишутся буквы Е, Ё, О в разных морфемах (Инструкция  №1)

2. Распредели словосочетания, учитывая способ написания и обозначения орфограммы.

Тихий ш..рох, ровный ш..в, солнечным луч..м, тёмной туч..й, выпал снеж..к, плюш..вый медведь, освещ..нный светом, выкраш..нная скамейка

О       Е       Ё                

(После записи предлагается прокомментировать записанное, вспомнить, какие правила применялись для выполнения задания).

Учитель: Есть ли среди записанных слов причастия. Назовите их разряд, время. Вы знаете какую букву нужно писать в причастиях после шипящих? Сформулируйте тему нашего урока.

Ученики предлагают свой вариант

Тема урока: Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

III. Формулирование цели урока

Чему мы сегодня будем учиться?

Учитель: определить какую букву нужно писать.

Задание 2

1.Вставь в предложения пропущенные слова и буквы:

1). В суффиксах существительных и .........   после.............. под ударением пишу ....., а не под ударением.....

2). В суффиксах страдательных ..................... времени после ............ под ударением пишу ...., а не под ударением .....

3). В ................ глаголов   после ............. под ударением пишу ...

У доски по одному  ученик заполняет пропуски

Проверяется умение образовывать страдательные причастия , выделение орфограммы.

Задание 3

Образуй от данных глаголов страдательные причастия прошедшего времени:

самопроверка

Ограничить -_________________________

Потушить-___________________________

Раскрасить-___________________________

Обезводить-__________________________

Раскрепостить-________________________

IV.Распределительный диктант.

Задание 4

Выполни упражнение  140 с. ___: распредели словосочетания с причастиями на 2 группы (1- ё, 2 – е) ( взаимопроверка)

V.Физкультминутка

Отгадайте загадки.

Ответы  связаны с темой нашего урока

Мне щёки, руки, нос

Обжёг сегодняшний мороз.

Как быстро излечить мне все ожоги?

Ведь мама, бабушка – не боги?

На маленький мячик он очень похож,

Но очень холодный, для солнца негож. (Снежок)

Праздник, праздник у ворот!

Кто встречать его пойдет?

Я и верный мой дружок-

Красный маленький ...флажок

Не летаю, не хожу,

А верчусь я и жужжу.

Как устану,- перестану,

Упаду и полежу. Волчок

Задание 5

VI. Работа с текстом

освещённый

расчищенная

поражённые

окружённая

выкрашенным

VII. Подведение итогов

Учитель: Чему учились? Что помогало?

Подведем итоги:

Учились писать буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Помогала постановка ударения.

VIII. Рефлексия

Оценки

Тест «Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени»

В какой строке во всех словах пишется О?

1) вооруж…нный, напереч…т,  ж…сткий, свеч…й

2) окруж…нный, сокращ….ный, гараж…м

3) борщ…вый, лапш…й, ш…в, гребеш..к

4) ещ…,  ч…ткий, сожж…нный, размеж…вка

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031






Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz