Вторник, 07/05/2024, 02:59
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

 


Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика
Яндекс.Метрика

местоимение

                                         

 Тема урока: Местоимение 

Цель урока: актуализация и углубление знаний о грамматическом значении и о     морфологических признаках  местоимения; местоимение среди других частей речи; получить первое представление о разрядах местоимений (личные и притяжательные)

Знать: грамматическое значение местоимения, морфологические признаки местоимения, иметь представление о соотносительности  местоимения с другими самостоятельными частями речи; роль местоимения как средства связи предложений в тексте.

Уметь: определять местоимение, различать 2 разряда местоимений, применять ранее полученные знания о роде, числе, падеже.

Повторение: грамматические признаки существительного, прилагательного, глагола, наречия; правописание безударных гласных в корне слова.

Оборудование урока:

Ход урока.

1. Организационный момент. (Приветствие, положительный настрой)

2. Подготовка к восприятию темы, основанная на повторении ранее изученного материала.

 Перед вами предложение. Запишите его, поставив пропущенные буквы, приготовьтесь объяснить орфограммы.

  Они вес..ло идут по у..кой д..ро(ш, ж)ке.

(Далее – ответы учащихся, объясняющих орфограммы.)

            - Задание радам: 1 – найти имена существительные, 2 – найти имена прилагательные, 3 – найти глагол. Приготовьте небольшой рассказ о своей части речи.

 

1.     Прочтите слово, определите часть речи.

2.     Что обозначает эта часть речи?

3.     На какие вопросы отвечает?)

(Звучат ответы учащихся, по ходу ответов учитель заполняет пустоты в схеме-матрице и прикрепляет карточки с грамматическим значением части речи)

 -  Какое слово в предложении осталось нерассмотренным? Какая это часть речи? Что обозначает?

  -   Что объединяет эти части речи? (Все они - самостоятельные).

3. Новый материал с поэтапным закреплением.

 1. Над лесом медленно поднимается солнце. Оно светлое и приветливое.

2. Приятно учиться в нашей новой, современной школе.

 3. Где находится твой дом? – Далеко.

-  Задание классу: запишите фразы, к выделенным словам поставьте вопросы, на какую часть речи похожи слова? (Далее – ответы учащихся).

 -   Слово «оно» употребляется вместо ИС, указывает на предмет, но не называет его.

 -  Слово «наша» употребляется вместо ИП, указывает на признак предмета, но не называет его.

 -   Слово «где» употребляется вместо наречия, указывает на признак действия, но не называет его.

 -    Все эти слова – местоимения. Местоимение отличается от других самостоятельных частей речи тем, что оно не называет предметы и признаки, а только указывает на них.

-      Почему местоимение так назвали? (Звучат ответы учащихся)

 (В схеме заполняется оставшийся сектор, добавляются маркеры – условные обозначения частей речи, которые может в речи заменить местоимение).

Вывод: местоимение принимает признаки той части речи, которую «заменяет». 

4.Языковая игра. 

 Учащиеся поднимаются у своих парт, отвечают на шуточные задания, поднимая при этом руку вверх. Условие – в ответе можно употреблять только личные или притяжательные местоимения. 

 1. Кто получает в школе знания? – Я!

 2. Эти ребята с местоимением знакомы. – Мы!

 3. Чей пёс качает головой? – Твой! (Мой!)

 4. Вместе мы  – целая страна. Это я, ты, он, … (Она!)

 5. Чей самый дружный класс? – (Наш!)

5. Продолжение новой темы: углубление и первое обобщение

А теперь – вопрос сложный: личные местоимения изменяются по родам? (Подсказка: обратитесь к составленной вами таблице лиц местоимений).

-     Пора подвести первый итог нашего лингвистического исследования. Но … мы с вами не выполнили одно очень важное условие – мы так и не знаем тему нашего разговора. Как записать тему урока? (Звучат ответы учащихся).

-     Что мы узнали об этой части речи? Ответить вам поможет план, находящийся у вас  на партах. (  План – на жёлтых карточках).

1.Самостоятельная или служебная часть речи?

2. Что обозначает эта часть речи?

3. Вместо каких частей речи может употребляться в речи?

4.На какие вопросы отвечает?

6. Закрепление и конкретизация знаний и умения определять местоимения. Работа с учебником.

Упражнение № 135.

-       Зачем появились местоимения? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к упр. № 137.   

7. Подведение итогов.

 Что нового сегодня узнали?

Что оказалось трудным?

Что было интересно?

8. Чтобы закрепить ваши знания, даю домашнее задание.

Параграф 8 (определение местоимения, 2 разряда), составить и записать 5 предложений о походе,

используя в них местоимения.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031






Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz