Вторник, 07/05/2024, 02:55
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

 


Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика
Яндекс.Метрика

обобщение по сущ. 5 класс

Урок-игра в 5 классе.

Тема: Обобщение материала по теме «Имя существительное».

Цель: 1.Повторить и обобщить изученный материал по разделу.

           2.Повторить сведения по  теме «Лексика».

           3. Работа по повторению словарных  слов.

 Воспитательная задача: воспитание интереса к изучению родного языка.

 Межпредметные связи: повторить материал по литературе , раздел «Сказки».

Оборудование:  интерактивная доска, проектор, игровое поле, кубик, карточки с баллами, магнитная доска.

Ход урока:

Для соединения дидактических (учебных) и игровых задач необходимы правила игры. Они организуют поведение учащихся, обеспечивают равные условия.

Класс делится на две команды, которые рассаживаются за отдельно стоящие столы. Выбирают капитана, придумывают название.

Слово учителя: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в огромную Страну «Имя существительное», но чтобы всю ее пройти, нужно преодолеть несколько испытаний. Весь путь  нарисован на карте. Путешествие трудное, но Вам поможет взаимовыручка, сообразительность и внимательность.  Даю Вам волшебный кубик, он укажет дорогу».

Условие игры: члены команд по очереди кидают кубик, по разложенной карте «Путешествия» передвигаются на определенное количество шагов до «Станций» : « Найденово», , «Числовая», «Третий лишний», «Литературная», «Загадкино», «Анаграмма», «Рассыпново».

Учитель: «Готовы ли Вы к испытаниям? Проверим Ваши  силы. Отгадайте  слово».

Разминка.

Выдается карточка с определенными признаками слова . Нужно угадать, какое слово задумано:

1 вариант:

2 склонения, мужского рода, словарное, лексическое значение - «оптический прибор»;

Ответ: бинокль.

2 вариант

Существительное 2 склонения, мужского рода, словарное, лексическое значение – командная игра.  (Хоккей, баскетбол, волейбол).

Ответ написать на доске. Оценивается и грамотность.

Комментарий: данное задание позволяет повторить некоторые признаки имени существительного, поработать со словарными словами.

1 станция «Найденово»

Карточка с заданием.

Цель задания: проверить, как учащиеся видят имена существительные в тексте; повторить правописание окончаний слов на –ия,-ие, -ий; повторить правописание словарных слов. Параллельно можно проявить  и расширить свой кругозор.

Найдите в тексте имена существительные. Подчеркните их. Вставьте пропущенные буквы, устно объясните свой выбор. Ответьте на вопрос в тексте.

1вариант

Где появился футбол.

Впервые футбольный мяч появился в Древней Грец.. .Мы знаем о существован..  игры с мяч..м, которая по-гречески называлась гарпанон. Древнегреческий писатель Поллукс рассказывает об огромном удовольств.. , которое испытывают зрители, присутствующие на играх.

Из Грец..  мяч перекочевал к римлянам. Римляне вели войны на тер…тори.. многих стран. Юноши из Герман.. ,Франц..  быстро научились у солдат Итал.. игре в ножной мяч. Особенно широкое  распространение игра в футбол получила в ( Какой стране?)… .

2 вариант

Путь Олимпийского огня.

В Грец.. , в Олимп.. , от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белой одежде передает его спортсменам, и факел пускается в путь. Он путешествует на самолет.., пароход.., автомобил.., на поезд.. . Последний этап длинной дорог..  факел всегда совершает в руках бегуна.

В 20… году в городе  (Когда? В каком?)  …  будут проходить зимние Олимпийские игры. Наша страна готовится встречать гостей со всего мира.

 

2 станция «Числовая»

Определите число существительного:

1вариант:

чернила, брюки, облако, брошюра, молоко .

Измените число у тех слов, у которых возможно.

2вариант

Ворота, очки, ремень, солнце, человек.

3 станция «Третий лишний»

Комментарий: повторить число имен существительных, применив логическое мышление и свои знания по русскому языку. Параллельно повторяются словарные слова.

Какое слово «лишнее»  и почему? Может быть несколько обоснований ответа, принимаются все варианты.

1вариант:

Заморозки, тьма, ружье.

Ответ: ружье, так как это существительное имеет форму и ед.числа, и мн.ч.

2 вариант:

Потемки, синева, барьер.

Ответ: барьер.

Гербарий, вокзал, косьба.

Ответ: косьба.

Вьюга, спортсмен, подъем.

Ответ: вьюга, так как имеет форму только ед.ч..

Возможен вариант объяснения : вьюга- «лишнее» слово, т.к. это слово ж.р. ,а остальные слова м.р.

4 станция «Литературная»

Ответ напишите на доске. Объясните, почему вы так написали.

Цель: повторить правописание имен собственных, слов, заключающихся в кавычки. Повторить некоторые сведения из литературы.

1 вариант

Как звали главного греческого бога?  (Зевс)

Самая известная книга А.Линдгрен? («Малыш и Карлсон)

2 вариант

Как звали жену главного греческого бога?

Как назывался остров, мимо которого проплывал царь Салтан?

Повторение правописания существительных собственных.

5 станция «Загадкино»

Загадки развивают у детей мышление, сообразительность, учат видеть прекрасное в обычных вещах.

1вариант

Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае

Вереницею летят,

Не воротятся назад. (Дни недели)

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

2 вариант

На пяти проводах отдыхает стая птах. (Ноты)

Свернешь – клен, развернешь - блин. (Зонт)

6 станция «Анаграмма»

1 вариант: мошкара – ромашка

Пальто – лапоть

2 вариант: коршун - шнурок

Росинка – соринка.

7 станция «Рассыпново»

Раздаются крупно написанные буквы, дети закрепляют их у себя на груди и выстраиваются в нужном порядке, чтобы получилось слово.

Рассыпалось слово: фскифус (суффикс), онсвао (основа),

ньерок (корень), ксилеак (лексика).

 

1. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

На меня они глядят.

Молока они хотят.           (Ёж)

2. Стоит над водой, трясёт головой.  (Камыш)

3. Чёрная корова, весь мир поборола. (Ночь)

4. Маленький рост, длинный хвост.

  Серая шубка, острые зубки.               (Мышь)

5. Шевельнул бородкой гном,

    И вошёл хозяин в дом.                       (Ключ)

6. Стоит изба из кирпича,

    То холодна, то горяча.       (Печь)

7. Чёрный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом поведёт,

Там заметку кладёт.                   (Карандаш)

8. Что две недели зеленится.

Две недели колосится,

Две недели отцветает,

Две недели наливает.

Две недели подсыхает?             (Рожь)

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031






Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz