Вторник, 07/05/2024, 02:22
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

 


Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика
Яндекс.Метрика

вид из окна класса

Собирание материала к сочинению по наблюдениям

«Вид из окна нашего класса»

Цель: 1) ввести учащихся в «технику» наблюдений и составления рабочих материалов к сочинению; 2) подготовить их к самостоятельному сочинению по наблюдениям.

Ход урока.

  1. Проверка  домашнего задания.
  2. Знакомство с памяткой «Как собирать материал к сочинению (по наблюдениям)».
  3. Обсуждение темы сочинения. Объявив тему ( «Вид из окна нашего класса»), учитель просит назвать то, что ученики видят из окна класса (например:  двор, сквер, сад, спортплощадку, деревья; или: верхушки деревьев,  верхние этажи домов, небо и т.п.) Затем он записывает тему на доске и предлагает учащимся уточнить её. В результате обсуждения возникает следующая запись:

Тема.                                           Возможные подходы к раскрытию темы:                       

Вид из окна нашего класса.                               а) говорит о наступлении осени;  

                                                                              б) сегодня (в солнечный                      

                                                                               осенний день) прекрасен     \

                                                                               (обыкновенен);

                                                                               в) мне хорошо (в деталях)   

                                                                               знаком  (известен) и т. д.

       4.   Составление рабочих материалов.  Выбрав один из возможных подходов к раскрытию темы, учитель предлагает определить, о каких предметах ученики стали бы говорить и в какой последовательности. Возможны разные ответы – важно, чтобы дети обосновали свои суждения. Например:

1. Надо вначале написать о небе: его больше всего видно из окон нашего класса.

2. Я бы начала с веток клена, который заглядывает к нам в окна, потому что этот клен говорит нам, что осень уже наступила.

Коллективно составляется и записывается материал к  одной из подтем сочинения, например к описанию неба:   Из окна виден кусок голубого неба. Оно высокое и ясное. Но ведь это осень. Нет-нет и появляется на нем нежное бело-серое дымчатое облако.    Затем ученики составляют и записывают рабочие материалы к остальным пунктам плана. Записи обсуждаются, дополняются. Учитель показывает, как можно, поставив знак V, запись дополнительный материал под этим же знаком рядом на полях или в конце работы.

Специально обсуждается вопрос о том, как можно начать сочинение, например:   Я смотрю в окно и вижу, что осень уже наступила  . . .(В это начале содержится замысел сочинения.) Дальше нужно рассказать о тех признаках наступления осени, которые видит автор:  Погожий осенний день.                                                                     В окна нашего класса светит солнышко. И я с удовольствием смотрю в окно. ( Из этого начала ясно, что автор сочинения должен дальше «нарисовать» хороший осенний день так, чтобы читатель убедился, что автор действительно «с удовольствием» смотрит в окно.)

  1. Домашнее задание:  уточнить тему сочинения и подготовить дома материалы к сочинению.                    

 

Приложение

Памятка.

  1. Присмотрись внимательно к тому, о чем собираешься писать. Если  это хорошо известный тебе предмет, постарайся взглянуть на него так, как будто ты видишь его впервые.
  2.  Постарайся увидеть самое характерное, удивительное в том, что наблюдаешь.
  3.  Запиши кратко самое главное из того, что заметил.
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031






Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz