Понедельник, 06/05/2024, 23:47
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

 


Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика
Яндекс.Метрика

Урок Ы-и после ц

Тема: Буквы ы - и после ц

 

Цель: I.Обучающая: 1) познакомить с новым опознавательным признаком- наличием  [ц]  перед гласным, с правописанием и- ы после ц.

2) учить правильно обозначать орфограмму

3) повторить правописание о-е после шипящих в корне слова

4) расширить лексический запас учащихся.

II. Развивающая. Развивать внимание, память , логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать

III. Воспитывающая. Вызвать интерес к урокам русского языка, развивать коммуникативные качества.

 

Ход урока.

1. Фонетическая зарядка.

- Отгадайте звук по «паспорту»: [?]- согласный, глухой, непарный, твёрдый? [ц]

- Этот звук особый, он сегодня будет гостем нашего урока, а пока повторим изученное.

2. Проверка д.з. упр. 329

- Как произносится С? ( [с], [з], [ж])

-Влияет ли произношение приставки с- на её написание? (Нет).

-Когда пишется з-, с- на конце приставок?

-Есть слова здесь, здоровье, здание, где з входит в корень.

3. Повторение изученного материала (Работа в парах).

Запишем число, классная работа (Строку для темы пропускаем)

1 . Распределить слова в таблице.

2. Проверка диктанта.

4. Изучение нового материала.

- Прочитайте слова, подумайте, какие звуки слышатся? (ы).

-Хотите узнать, какие буквы пишутся?

- Что увидели? Какие буквы? (ы,и)

-Какая же тема урока?

- Что должны узнать на уроке? Чему научиться? (Запись темы)

5 .Работа по новой теме. (Чтение правила по учебнику) с 109.

-Внимание! Чего нет в правиле?

- Можем ли мы доказать, почему пишутся и-ы после ц в наших словах? Объясните орфограмму.

- На какое правило не встретились слова?

6.Повторение правила.

    А) Работа по алгоритму.

 

Правописание ы-и после ц.

Слышится цы

 Слово на –ция?

Да                      Нет

И                     2) В какой части слова буква?

                 в                                  в

                ы                          3) Слово-исключение?

                                                       Да                       Нет

                                                        Ы                         И

                                                  цыган                      цирк

                                                  на цыпочках

                                                  цыплёнок

                                                  цыц

     Б) Работа с правилом

7 . Закрепление изученного

1) упр. 331

-  Какие прилагательные составили?

2). Задание (по карточкам) с взаимопроверкой .

 

 

 

3). Ц..на – на правило «Ы-и после ц» или на другое правило? Докажите.

- Какое слово на ы-и после ц? А остальные? Выделите орфограмму.

4). Повторение изученного.(по правилу)

 

5). Предупредительный распределительный словарно- смысловой диктант.

-Узнать слова по лексическому значению и записать в 2 столбика: ы-и

1.Точная выдержка из произведения. (Цитата).

2. Коренной переворот в жизни общества. (Революция)

3. Встать на кончики пальцев (На цыпочки).

4. Род перчаток с отделением только для большого пальца. (Рукавицы)

5. Человек, наблюдающий за порядком на улице.(Милиционер)

6. Систематизировать собрание каких-либо предметов. (Коллекция)

 

8. Контроль знаний.

- Самостоятельная работа. Упр № 336- вставить орфограмму.

- Проверка работы и самостоятельное оценивание работ по шкале.

 

 

9. Выставление оценок, подведение итога урока.

- С чем познакомились на уроке?

-Как будем узнавать новую орфограмму?

-Что нужно знать, чтобы правильно писать ы-и после ц?

 

 

10. Д.з. с объяснением  П. 38, упр. 334,

 Диффер.-   написать сочинение на лингвистическую тему.

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031






Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz