Вторник, 07/05/2024, 04:00
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

 


Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика
Яндекс.Метрика

Эссе "Сердце отдаю детям"

Конкурсное задание: эссе «Я- учитель!»

Сенина Алёна Игоревна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №2 р.п. Куйтун

 

Школьные учителя обладают властью,

о которой премьер-министры могут только мечтать.

У.Черчилль

В мире существует более четырех тысяч профессий. Мир меняет, стремительно меняется, иногда кажется, что человек не успевает жить в современности, но есть вещи, которые не меняются – уважение к профессии учителя.

Учитель… Как  много сказано в этом слове – добро через сердце,  старание, стремление к новому, труд. С давних времен люди выбирали в учителя самых мудрых и знающих людей.  И таких людей остальные слушали, внимали их советам, через таких людей  человеческий опыт  – умственный, духовный, жизненный - передавался из поколения в поколение.

Наверное, быть учителем предписано самой судьбой. Мой дедушка Протасов Геннадий Владимирович прошел длинный трудовой путь от учителя до директора Тельминской средней школы (хотя сам родился и учился в гор. Гусь-Хрустальный, а в п. Тельма приехал по направлению).  Начинал он свою педагогическую деятельность в роли учителя химии, затем его как молодого и активного педагога перевели на должность завуча по учебной деятельности, а вскоре дедушка стал и директором школы. На данном посту он проработал почти 10 лет, после чего снова вернулся в учителя. Кроме учебной деятельности  у дедушки было много грамот участника различных соревнований, проводимых среди педагогов. Таким образом, в школу я пришла как продолжатель традиций педагогов в нашей семье.

 Помню до сих пор первые уроки, полные волнения, абсолютно не поддающегося воле, страх сказать и сделать что-то не так, боязнь за неверную подачу материала. И помню детские глаза – чистые, смотрящие так  по-детски и так по-взрослому на тебя, молодого учителя. Но всё получилось, работа закрутила-завертела, и жизнь пошла своим чередом…  И вот я уже восемь лет в школе, с детьми. С самыми разными: одарёнными и чуть ленивыми, активными и пассивными, строптивыми и ласковыми, добрыми. Каждому надо отдать частичку себя, помочь разобраться в том или ином материале, посочувствовать,  поинтересоваться о делах, о жизни, заметить причину задорного смеха или неуёмного плача. Но это моя жизнь!

На своих уроках я не только учу, но и учусь сама, как правильно строить процесс воспитания души и сердца. Каким будет ученик, и каков будет багаж его знаний  -  во многом зависит от учителя. Ведь на сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной задачей школьного образования становится развитие способностей ученика самостоятельно мыслить, выполнять определенные действия,   находить пути решения из проблемных ситуаций.  Государству сейчас нужен гибкий, активный человек, способный самообучаться и самосовершенствоваться. Поэтому в образовании на первый план  вышло такое понятие как умений учиться, самостоятельно ставить цели и искать пути её достижения. Учащийся сам должен стать «архитектором» образовательного процесса, быть центром всего образовательного пространства.  

У современного школьника меняются жизненные ориентиры. Человек направлен теперь на саморазвитие, реализацию собственного  творческого потенциала. Исходя их этого современная модель образования, ориентируясь на виды УУД, предлагает учителю для работы  оптимальный материал, методы, приёмы, технологии, способствующее достижению поставленных задач. Задача учителя при этом – правильно отобрать нужное, правильное, действующее на данном этапе организации работы, необходимо создать условия для саморазвития ребенка, чтобы во взрослой жизни он мог сам жить, развиваться, чувствовать вкус жизни.

Но с другой стороны современность требует от учителя не только предметных и надпредметных знаний и умений, нужно же ещё позаботиться и о душе ребенка, оградить от неоправданной жестокости, в изобилии  исходящей из средств массовой информации, нужно показать ученикам, где истинная правда, а где «ложная»  истина, где есть границы добра и зла. Показать разнообразие всех человеческих чувств. К человеку сейчас предъявляется много требований, много социальных ролей и стереотипов мы должны выполнять. Тут учителю поможет не только правильно выстроенная воспитательная система работы с классом, но и предмет, преподаваемый учителем.

О предмете каждого учителя можно говорить бесконечно. Каждый педагог «помешан» на своём предмете, мне порой кажется, что педагог-химик, биолог или математик – это марсианины со своей отдельной планеты. Так далеко и обширны познания учителей в каждой из областей. Но я хочу сказать о литературе – предмете, захватывающий именно душу ученика.  По своей сути литература не только учить читать и понимать прочитанное, литература учит жить – в разных эпохах, с разными людьми – богатыми и не очень, рабочими и царями, детьми и умудрёнными опытом стариками.  Начиная со среднего звена мы с учениками всё ещё верим в сказки, можем фантазировать, смотреть на мир чистыми и ясными глазами, в мир, в котором нет места злу и обидам, в мир, полный  искренних и  добрых чувств. А вот в старших классах  жизнь предстаёт перед нами уже другой – полной любви и нежности, готовых либо подарить спокойствие человеку на всю жизнь или испепелить его, уничтожить его душу. Можно увидеть сложные семейные отношений, когда  приходится делать выбор – мир или семья. На уроках  у старшеклассников я всегда пытаюсь задавать и использовать провокационные вопросы, ведь многие понятия суровой  жизни им знакомы (не стоит скрывать, что современные дети «торопятся и жить, и любить»). Интересно наблюдать за мыслями выпускника, когда перед ним стоит вопрос – выбрать близких или собственное чувство, пожертвовать собой ради людей или жить во имя собственной зависти, лени, злости.  Взрослая жизнь – это не «розовые очки», которые так не хочется иногда снимать, взрослая жизнь – это  многообразие судеб, мыслей и желаний. Надо жить, но жить в согласии с собой и миром – вот главная мысль моих уроков.

Особое место в моей деятельности в последнее время  стала занимать современная литература, которую я читаю вместе со своими детьми. И не смейтесь, детей, которые интересуются миром современности, не так уж и мало. Очень приятно слышать, когда ученики, приходя на уроки, первым делом спрашивают: «А вы прочитали книгу?», «А вам понравилась книга?», «А что вы читаете сейчас?». Отрадно видеть, что энтузиазм чтения можно передать своим ученикам. Иногда случается такое, что урок превращается в обсуждение  прочитанной книги, в анализ поступков героев, в решении многих вопросов, возникших при чтении. И теперь, когда многие из моих учеников стали уже взрослыми людьми, людьми семейными, приятно получать от них небольшие письма в социальных сетях с названиями книг, авторов и пожеланиями поделиться находками в мире литературы с современными школьниками.

С каждым днём я все больше убеждаюсь, что выбор профессии был правильный. Наверное, в другой области я была бы другой. Но в жизни  учителя я такая, какая есть, со всеми «плюсами»  и  «минусами». Я есть. И есть мои ученики.  Пусть не все из них  вырастут великим людьми, но самое главное, что их них вырастут настоящие люди, граждане нашей страны: отзывчивые, добрые, трудолюбивые.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031






Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz