Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
|
Жизненные ценности и здоровье у подростковКлассный час «Жизненные ценности и здоровье у подростков» Классный час рассчитан на ранний подростковый возраст – 11-13 лет, данная тема перекликается с темой, изучаемой по обществознанию: «личность подростка» и вызывает большой интересу обучающихся. Они хотят знать, что с ними происходит и стремятся говорить об этом. Таким образом,целью классного часа является: формирование у подростков представления о физических и психических процессах, протекающих в организме человека в подростковый период. Задачи: · Объяснить причины изменений, происходящих в подростковом возрасте. · Выявить и обсудить основные проблемы, переживаемые подростками · Выявить приоритеты подростковых проблем · Обсудить пути возможного решения этих проблем · Обсудить вопрос о внутреннем мире и жизненных ценностях подростка. Классный час проводится с использованием мультимедийной презентации. Комментарии к слайдам. Слайд 1. Заявление темы классного часа. Слайд 2-3. Актуализация темы: переводим проблему из плоскости «что?» в плоскость «почему?» Слайд 4. Рост организма, вернее неравномерность развития отдельных органов – главная причина физических изменений и ухудшения самочувствия подростков. Слайд 5. Рост организма у девочек и мальчиков происходит по-разному. С 10 летнего возраста девочки растут и набирают вес быстрее, чем мальчики, однако к 16-18 годам эти процессы изменяются и мальчики сначала догоняют своих сверстниц, а затем перерастают их (вытягиваются). Слайд 6. В наше время человечество растет быстрее, чем 100-200 лет назад, Люди становятся выше и крупнее. Дети, как правило на 2-4 (в среднем) сантиметра выше своих родителей. Слайд 7. На рост организма влияют как положительные, так и отрицательные факторы. Слайд 8. Один из самых вредных для растущего организма факторов – неправильное питание. Его последствия в первую очередь сказываются на проблемах во внешнем виде подростков, которые и так существуют в связи с гормональной атакой организма: цвет и жирность кожи и волос, прыщи, лишний вес, потоотделение и т.д. Слайд 9. Вопрос о внешности - одна из важнейших подростковых проблем. Действительно ли это так важно или все это ерунда. Психологи утверждают, что важно и, в первую очередь, для психологического комфорта. Слайд 10. Некоторые пути решения проблем с внешностью – нельзя пускать на самотек или думать, что со временем все само пройдет. Надо работать над собой. Слайды 11-13. Главное стремление подростков – быть похожим на идеал – не всегда возможно осуществить. Этому может препятствовать физическая конституция. Слайд 14. Один из самых сложных вопросов – преодоление комплекса неполноценности. Организуем обсуждение: пути преодоления комплекса неполноценности – твой совет сверстнику. Слайд 15. Некрасивая девочка Среди других играющих детей Она напоминает лягушонка. Заправлена в трусы худая рубашонка, Колечки рыжеватые кудрей Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы, Черты лица остры и некрасивы. Двум мальчуганам, сверстникам ее, Отцы купили по велосипеду. Сегодня мальчики, не торопясь к обеду, Гоняют по двору, забывши про нее, Она ж за ними бегает по следу. Чужая радость так же, как своя, Томит ее и вон из сердца рвется, И девочка ликует и смеется, Охваченная счастьем бытия. Ни тени зависти, ни умысла худого Еще не знает это существо. Ей все на свете так безмерно ново, Так живо все, что для иных мертво! И не хочу я думать, наблюдая, Что будет день, когда она, рыдая, Увидит с ужасом, что посреди подруг Она всего лишь бедная дурнушка! Мне верить хочется, что сердце не игрушка, Сломать его едва ли можно вдруг! Мне верить хочется, что чистый этот пламень, Который в глубине ее горит, Всю боль свою один переболит И перетопит самый тяжкий камень! И пусть черты ее нехороши И нечем ей прельстить воображенье,- Младенческая грация души Уже сквозит в любом ее движенье. А если это так, то что есть красота И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? 1955 Н. Заболоцкий Переходим от обсуждения внешней красоты к внутреннему миру. Ранжируем ценности и дополняем список. Самое продолжительное обсуждение. Комментирую высказывания ребят, отвечаю на вопросы. Рефлексия: какие вопросы сегодня затронули вас? Получили ли вы ответы на свои вопросы? Что полезного вы узнали сегодня? Изменились ли ваши представления о самих себе? Можно провести мини-анкетирование. Слайд 16. Заключение-напутствие. Главное не сбиться на нравоучение. Презентация "Жизненные ценности и здоровье у подростков"(Скачать)
|
Поиск
Друзья сайта
|