Понедельник, 06/05/2024, 19:20
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

 


Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика
Яндекс.Метрика

Классный час "Введение в мир профессий" (7-8 классы)

       

Классный час "Введение в мир  профессий" 7-8 классы

Цели: 

-  Формирование учебное- познавательных  мотивов у учащихся, возможность испытывать себя в приближенной  к реальности игровой ситуации

- Познакомить учащихся с типами профессии, дать понятие «профессия», «специальность».

- Изучение индивидуальных качеств ( склонности,, способности, интересы )

- Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самосознания и получение информации о мире профессий.

    «Все, о чем вы мечтаете, сбудется»

Уолт Дисней

У каждого человека есть мечта. Каждый человек о чем-то  мечтает.  Мечта играет важную роль в жизни человека. Народная мудрость гласит:

«Человек без мечты не живет, а существует»    

-Ребята нарисуем  кораблик и назовем его «Мечта» и поплывет он по океану жизни к нашей цели. А целью нашей будет остров (маяк)             

У меня растут года,

будет мне семнадцать

Где работать мне тогда, чем заниматься?

В.В.Маяковский

-Ребята, я в вашем возрасте мечтала стать учителем. А вы о чем мечтаете? (каждому участнику дается возможность рассказать о своей мечте)

-А что нужно сделать, чтобы достичь цели? (что вы будете делать, чтобы осуществить свою мечту?)

Наш  кораблик отправляется к цели, но он не может сразу достичь свою цель, на его пути появляются преграды – волны (попутные цели): /наводящими вопросами выявляем попутные цели/

Разминка

Задания  на внимание 

Дискуссия

Для чего нужно быть внимательными в школе? (Вывод: хорошо учиться)

Для чего нужно хорошо учиться? (Вывод: чтобы стать грамотным, образованным человеком, чтобы  успешно закончить школу, в будущем обеспечить себе возможность заниматься интересным любимом делом.)

И так первая попутная цель: Для того чтобы выполнить эту попутную цель нужно вырабатывать: упорство, трудолюбие, прилежание, память. 

 I – закончить школу                                           

II-поступить в учебное заведение, (Выбор профессии)

Сегодня мы остановимся на  этой попутной цели. Для того чтобы       сделать правильный выбор нужно: -изучить свои личностные особенности, интересы и склонности;- получить подробную информацию об учебных заведениях и различных профессиях;    -получить информацию о правилах выбора профессии. Каждый из вас не раз задумывался о выборе профессии, и не раз задавал себе вопрос « Кем быть?». Выбор профессии – это наиболее важное решение, которое необходимо принять в  подростковом возрасте. Любая профессия требует от человека очень много – определенные качества, интересы, психологические особенности ( внимание, мышление). Может случиться так, что ваши психологические особенности будут не полностью соответствовать требованиям той профессии, которую вы хотели бы выбрать. Не огорчайтесь. Наши занятия помогут вам.

Игра  «Азбука профессий»

Класс делится на три группы.  1 группа: Назовите профессии на букву -  В (водолаз, воспитатель, врач, водитель, ветеринар).

 

2 группа: Назовите профессии на букву – П 

(педагог, продавец, программист, почтальон, психолог, парикмахер, пчеловод)

3 группа: Назовите профессии на букву – С  (слесарь, садовод, следователь, социолог, связист).-

Вы знаете очень много профессий! -А что же такое профессия?

Профессия – это необходимая для общества, ограниченная область приложение физических и духовных сил человека, дающая ему                      взамен приложенного им труда возможность существования и развития. Например профессия – врач, учитель, токарь, машинист и.т.д

Специальность – вид занятий в рамках одной профессии. Например: профессия – учитель, а  специальность: математик, биолог, физик, географ и.т.д. Врач, а специальность : (называют ученики- терапевт, стоматолог, хирург, окулист, лор и.т.д.)

Игра «Профессии в школе»

 

Класс делится на три группы. Напишите на листочке профессии, которые имеют отношение к школе. (учитель, психолог, социальный педагог, завхоз, повар, уборщица, электрик, водитель, библиотекарь и т. Д.).  Дайте описание одной из профессий.

Ребята профессий очень много и в них можно запутаться. И для того, чтобы легче ориентироваться в мире профессий их разделили на типы по каким-то важным признакам.

Знакомство с типами профессий. Выделяют пять  типов профессий: (рассказ о типах профессий)-Человек – природа-Человек – техника-Человек – человек-Человек – знаковая система-Человек художественный образ 

  7 класс. Определение типа будущей профессии

Методика «Дифференцированный диагностический вопросник» Климова. Обработка результатов и обсуждение.

В бланке рядом с номером высказывания, которое вам подходит, поставьте «+», если нет — поставьте «—» . Если сомневаетесь, поставьте «?»

Ч

Т

П

З

О

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

 

 

 

 

 

 

С удовольствием ухаживаю за растениями, животными

Могу подолгу могу что-нибудь мастерить

Люблю ходить в музеи, театры, на выставки

Мне нравится что-нибудь вычислять, чертить

Легко знакомлюсь с людьми

Охотно читаю о растениях, животных

Мое техническое творчество обычно вызывают интерес у товарищей, старших

Обычно делаю мало ошибок в письменных работах

Знакомые считают, что у меня есть художественные способности

С удовольствием общаюсь с самыми разными людьми

Я хорошо себя чувствую наедине с растениями или животными

Принимаю участие в спектаклях, концертах.

Люблю читать об устройстве механизмов, приборов, машин

Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы

Легко улаживаю разногласия между людьми

Мне кажется, что я чувствую состояние растений и животных

Считают, что у меня есть способности к работе с техникой

Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме

Знакомым нравится, как я пою, танцую, рисую, пишу стихи (хотя бы одно)

Я почти никогда ни с кем не ссорюсь

Охотно наблюдаю за растениями или животными

Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов

Без особого труда усваиваю иностранные языки

Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т. п.

Мне часто случается помогать даже незнакомым людям

- К какому типу профессий по вашим интересам вы относитесь? 

“Человек – природа” – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством ( агрономы, животноводы, собаководы, работники зоопарков, лесопитомников и т.д.)

“Человек – техника” – все технические профессии (строители, машинисты, пилоты, водители всех видов транспорта, работники текстильной, химической деревообрабатывающей).

Человек – “Знаковая система” – профессии, связанные с расчетами, цифровыми и буквенными знаками(программисты, операторы ЭВМ, почтальоны, библиотекари, лингвисты, экономисты и др.)

Человек – “Художественный образ” Это архитекторы, художники, певцы, музыканты, композиторы, модельеры, дизайнеры артисты театра, кино, цирка, визажисты, и стилисты.

   

 

Игра «Самая – самая…»

- Самая умная профессия

- Самая волосатая

- Самая зеленая

- Самая больная

- Самая детская

- Самая сладкая

- Самая денежная

 Итог занятия

Наш кораблик плывет по океану жизни , к нашей мечте. И нашу встречу я хотела бы закончить словами  выдающегося американского художника, режиссера, которого вы все прекрасно знаете и любите его мультфильмы - Уолта Диснея:  «Всё, о чем вы мечтаете, обязательно сбудется». Уолт Дисней вырос в очень бедной семье, его семья бедствовала, и восьмилетний Уолт стал заниматься доставкой корреспонденции. Позже он работал подручным рабочим, сторожем и одновременно учился рисовать. Он достиг больших вершин, он шел к своей цели.

Рефлексия занятия

-Что понравилось?

-Что не понравилось?

-Что чувствовали?

Каждому участнику раздается картинка, на котором изображен кораблик,  плывущей к своей цели с девизом – «Цель – дело моей жизни»   

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031






Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz