Классный час "Введение в мир профессий" 7-8 классы Цели: - Формирование учебное- познавательных мотивов у учащихся, возможность испытывать себя в приближенной к реальности игровой ситуации - Познакомить учащихся с типами профессии, дать понятие «профессия», «специальность». - Изучение индивидуальных качеств ( склонности,, способности, интересы ) - Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самосознания и получение информации о мире профессий. «Все, о чем вы мечтаете, сбудется» Уолт Дисней У каждого человека есть мечта. Каждый человек о чем-то мечтает. Мечта играет важную роль в жизни человека. Народная мудрость гласит: «Человек без мечты не живет, а существует» -Ребята нарисуем кораблик и назовем его «Мечта» и поплывет он по океану жизни к нашей цели. А целью нашей будет остров (маяк) У меня растут года, будет мне семнадцать Где работать мне тогда, чем заниматься? В.В.Маяковский -Ребята, я в вашем возрасте мечтала стать учителем. А вы о чем мечтаете? (каждому участнику дается возможность рассказать о своей мечте) -А что нужно сделать, чтобы достичь цели? (что вы будете делать, чтобы осуществить свою мечту?) Наш кораблик отправляется к цели, но он не может сразу достичь свою цель, на его пути появляются преграды – волны (попутные цели): /наводящими вопросами выявляем попутные цели/ Разминка Задания на внимание Дискуссия Для чего нужно быть внимательными в школе? (Вывод: хорошо учиться) Для чего нужно хорошо учиться? (Вывод: чтобы стать грамотным, образованным человеком, чтобы успешно закончить школу, в будущем обеспечить себе возможность заниматься интересным любимом делом.) И так первая попутная цель: Для того чтобы выполнить эту попутную цель нужно вырабатывать: упорство, трудолюбие, прилежание, память. I – закончить школу II-поступить в учебное заведение, (Выбор профессии) Сегодня мы остановимся на этой попутной цели. Для того чтобы сделать правильный выбор нужно: -изучить свои личностные особенности, интересы и склонности;- получить подробную информацию об учебных заведениях и различных профессиях; -получить информацию о правилах выбора профессии. Каждый из вас не раз задумывался о выборе профессии, и не раз задавал себе вопрос « Кем быть?». Выбор профессии – это наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. Любая профессия требует от человека очень много – определенные качества, интересы, психологические особенности ( внимание, мышление). Может случиться так, что ваши психологические особенности будут не полностью соответствовать требованиям той профессии, которую вы хотели бы выбрать. Не огорчайтесь. Наши занятия помогут вам. Игра «Азбука профессий»
2 группа: Назовите профессии на букву – П (педагог, продавец, программист, почтальон, психолог, парикмахер, пчеловод) 3 группа: Назовите профессии на букву – С (слесарь, садовод, следователь, социолог, связист).- Вы знаете очень много профессий! -А что же такое профессия? Профессия – это необходимая для общества, ограниченная область приложение физических и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития. Например профессия – врач, учитель, токарь, машинист и.т.д Специальность – вид занятий в рамках одной профессии. Например: профессия – учитель, а специальность: математик, биолог, физик, географ и.т.д. Врач, а специальность : (называют ученики- терапевт, стоматолог, хирург, окулист, лор и.т.д.) Игра «Профессии в школе»
Ребята профессий очень много и в них можно запутаться. И для того, чтобы легче ориентироваться в мире профессий их разделили на типы по каким-то важным признакам. Знакомство с типами профессий. Выделяют пять типов профессий: (рассказ о типах профессий)-Человек – природа-Человек – техника-Человек – человек-Человек – знаковая система-Человек художественный образ 7 класс. Определение типа будущей профессии Методика «Дифференцированный диагностический вопросник» Климова. Обработка результатов и обсуждение. В бланке рядом с номером высказывания, которое вам подходит, поставьте «+», если нет — поставьте «—» . Если сомневаетесь, поставьте «?»
С удовольствием ухаживаю за растениями, животными Могу подолгу могу что-нибудь мастерить Люблю ходить в музеи, театры, на выставки Мне нравится что-нибудь вычислять, чертить Легко знакомлюсь с людьми Охотно читаю о растениях, животных Мое техническое творчество обычно вызывают интерес у товарищей, старших Обычно делаю мало ошибок в письменных работах Знакомые считают, что у меня есть художественные способности С удовольствием общаюсь с самыми разными людьми Я хорошо себя чувствую наедине с растениями или животными Принимаю участие в спектаклях, концертах. Люблю читать об устройстве механизмов, приборов, машин Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы Легко улаживаю разногласия между людьми Мне кажется, что я чувствую состояние растений и животных Считают, что у меня есть способности к работе с техникой Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме Знакомым нравится, как я пою, танцую, рисую, пишу стихи (хотя бы одно) Я почти никогда ни с кем не ссорюсь Охотно наблюдаю за растениями или животными Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов Без особого труда усваиваю иностранные языки Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т. п. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям - К какому типу профессий по вашим интересам вы относитесь? “Человек – природа” – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством ( агрономы, животноводы, собаководы, работники зоопарков, лесопитомников и т.д.) “Человек – техника” – все технические профессии (строители, машинисты, пилоты, водители всех видов транспорта, работники текстильной, химической деревообрабатывающей). Человек – “Знаковая система” – профессии, связанные с расчетами, цифровыми и буквенными знаками(программисты, операторы ЭВМ, почтальоны, библиотекари, лингвисты, экономисты и др.) Человек – “Художественный образ” Это архитекторы, художники, певцы, музыканты, композиторы, модельеры, дизайнеры артисты театра, кино, цирка, визажисты, и стилисты.
Итог занятия Наш кораблик плывет по океану жизни , к нашей мечте. И нашу встречу я хотела бы закончить словами выдающегося американского художника, режиссера, которого вы все прекрасно знаете и любите его мультфильмы - Уолта Диснея: «Всё, о чем вы мечтаете, обязательно сбудется». Уолт Дисней вырос в очень бедной семье, его семья бедствовала, и восьмилетний Уолт стал заниматься доставкой корреспонденции. Позже он работал подручным рабочим, сторожем и одновременно учился рисовать. Он достиг больших вершин, он шел к своей цели. Рефлексия занятия -Что понравилось? -Что не понравилось? -Что чувствовали? Каждому участнику раздается картинка, на котором изображен кораблик, плывущей к своей цели с девизом – «Цель – дело моей жизни»
|