Понедельник, 06/05/2024, 22:19
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

 


Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика
Яндекс.Метрика

Научно - методическая деятельность

учителя МКОУ СОШ №2 р.п. Куйтун Сениной Алёны Игоревны
Современная государственная политика в образовании направлена на обновление содержания образования и использование новых методов и образовательных технологий в преподавании, что предполагает ответственность учителя за выбор учебника. Учебник является одним из обязательных компонентов образовательного процесса, во многом определяющим его результативность. Возможность выбора определенного УМК позволяет учителю определить путь развития ребенка, последовательно и рационально использовать накопленный материал учебника для формирования ключевых компетентностей.
1. Обоснование выбора УМК по русскому языку В МКОУ СОШ №2 я, как учитель русского языка, определилась в выборе УМК с первого дня работы – УМК под ред. В.В.Бабайцевой. Несмотря на то, что в данном УМК предусмотрено целых три учебника, я считаю, что именно эта программа способна сформировать на протяжении 5-9 классов основные компетенции обучающихся. Плюсы УМК В.В.Бабайцевой: Методический аппарат учебника способствует выполнению образовательной программы Ориентирован на формирование у учащихся навыков исследовательской и творческой деятельности Содержание учебника научно, корректно, доступно восприятию учащихся, учитывает их возрастные особенности Разделы для изучения выстроены логично, взаимосвязаны с темами разделам Учебная книга «Теория» включает весь теоретический материал, изученный за курс основной школы (это даёт возможность повторять и на уроке, и дома уже изученное) Материал по частям речи систематизирован, изучается последовательно (что знаю - что узнаю нового) Учащиеся на уроках развития речи знакомятся с речеведческими понятиями, правилами устной и письменной речи, анализируют готовые тексты, обучаются различным видам пересказа, изложениям и сочинениям (что является полезным при повторении основных признаков стилей и типов русского языка в 9-11 классах при подготовке к ГИА и ЕГЭ) Система упражнений и заданий включает вопросы, связанные с выразительностью речи, средствами её создания В учебнике развития речи даются репродукции картин известных художников, что способствует воспитанию у учащихся интереса к выразительности речи родного языка, способности передать настроение, изображение через слово Весь УМК направлен на развитие речи обучающихся посредством изучения языковых единиц. Но есть и минусы в данном УМК, которые являются существенным недочетом: Мало иллюстраций для творческих работ с опорой на картину Нет дифференциации заданий на базовый и повышенный уровни (задания направлены на среднего ученика, нет упражнений для высокомотивированных детей)
2. Обоснование выбора УМК по литературе Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Такое воспитание личности через литературу, знакомство со словом и его значением обеспечивает УМК Т.Ф.Курдюмовой. Плюсы УМК Т.Ф.Курдюмовой: Программа способствует воспитанию духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма. Работа с текстами русских писателей способствует воспитанию любви к русской литературе и культуре, уважению к литературам и культурам других народов, обогащению духовного мира школьников, их жизненного опыта. Работа со словом произведения развивает познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, устную и письменную речь обучающихся. После изучения программы обучающийся овладевает умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы. Работа со словом позволяет обучающимся правильно использовать русский язык и его средства выразительности. Осваивая программу, учение накапливает читательский опыт, формирует представление о литературе как виде искусства, познает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с историческим процессом. Но есть и минусы у данного УМК: Недостаточно критических статей относительно изучаемого произведения и творческой судьбы автора Недостаток иллюстративного материала В некоторых случаях – сложность изучаемого теоретического материала или произведения (не соответствие подаваемых знаний возрастным особенностям обучающихся).
3. Обоснование используемых технологий и методов обучения Современное образование требует от учителя мобильности и способности постоянно двигаться вперед. Концепция же модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения. В меняющемся мире система образования должна формировать такое качество, как профессиональный универсализм – способность менять сферы и способы деятельности.
В своей педагогической практике (хотя и небольшой) я определила для себя круг действенных форм работ, благодаря которым можно добиться хорошего результата:
1. В основу своей педагогической работы я определила технологию проблемного обучения. При проблемном обучении учитель либо не дает готовых знаний, либо дает их только на особом предметном содержании - новые знания, умения и навыки школьники приобретают самостоятельно при решении особого рода задач и вопросов, называемых проблемными. При этом ведущими мотивами познавательной деятельности становятся интеллектуальные (учащиеся самостоятельно ищут знания, испытывая удовлетворение от процесса интеллектуального труда, от преодоления сложностей и найденных решений, догадок).
На уроке изучения нового материала я прорабатываю два звена:
1.Постановка учебной проблемы (это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования);
2.Поиск решения (это этап формулирования нового знания). Для постановки и определения темы урока я использую подводящий вид диалога, благодаря которому можно пошагово подводить учеников к формулированию темы урока, а на этапе поиска решения проблемы можно выстроить логическую цепочку к новым знаниям.
Для раскрытия темы урока и нахождения пути решения возникшей проблемы, я использую система методов проблемного обучения (по М.Н. Скаткину и И.Я. Лернеру):
1. Репродуктивный;
2. Частично-поисковый;
2. Кроме проблемного обучения использую и информационную технологию (ИКТ) Основным методическим назначением использования ИКТ в моей деятельности является использование данного продукта в виде:
1. Тренажера (для отработки разного рода умений и навыков посредством использования электронных пособий, например, «Страна Лингвиния»);
2. Демонстрации объекта изучения (визуализация изучаемого объекта). Использование этих технологий позволяет мне, как учителю, активировать познавательную деятельность обучающихся, способствовать развитию навыков работы с различными видами материала (текстовыми, электронными), формировать навыки контроля и самоконтроля. Кроме этого, данные технологии способствуют формированию навыков по выражению собственного мнения, умения отстоять свою точку зрения, прислушиваться к мнению окружающих.
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031






Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz