Результаты педагогической деятельности учителя МКОУ СОШ №2 р.п. Куйтун
Сениной Алёны Игоревны
В глубокой древности,
когда еще не было разделения труда, все члены общины или племени —
взрослые и дети — участвовали на равных в добывании пищи, что составляло
главный смысл существования в те далекие времена. Передача накопленного
предшествующими поколениями опыта детям в дородовой общине была
«вплетена» в трудовую деятельность. Дети, с ранних лет включаясь в нее,
усваивали знания о способах деятельности (охота, собирательство и др.) и
овладевали различными умениями и навыками.
Позже, по мере усложнения процессов сознательного
изготовления орудий труда, повлекших за собой необходимость специальной
передачи трудовых умений и навыков, старейшины рода — самые уважаемые и
умудренные опытом — образовали, в современном понимании, первую
социальную группу людей — воспитателей, прямой и единственной
обязанностью которых стала передача опыта, забота о духовном росте
подрастающего поколения, его нравственности, подготовка к жизни. Так
воспитание стало сферой деятельности и сознания человека.
Возникновение педагогической профессии поэтому имеет
объективные основания. Общество не могло бы существовать и развиваться,
если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было
начинать все сначала, без творческого освоения и использования того
опыта, который оно получило в наследство. Именно поэтому деятельность,
направленная на приобретение знаний и умений, стала называться обучение,
а человек, обучающий знаниям и умениям, стал называться учителем.
Я, Сенина Алёна Игоревна, представляю результаты своей педагогической деятельности за последние 3 года:
1. Учебная деятельность, часовая нагрузка в неделю
2. Образовательная программа 2013-2014 учебного года:
3. Образовательные результаты (за последние 3 года)
4. Участие воспитанников в конкурсах, олимпиадах (в сравнении за 3 года)
5. Анализ административных контрольных работ 2012-2013 года 9А и 9Б в формате ГИА-2013
Анализ контрольных работ по русскому языку 2012-2013 г.
Основные ошибки:
1. Работа по тексту (вопросы по содержанию текста, выявлению темы, идеи произведения, определение смысла микротекста)
2. Пунктуация при вводных словах и предложениях
3. Определение грамматической основы предложения
4. Определение однородных членов предложения
Выводы: на дальнейших занятиях продолжить работу с
диагностическими и тренинговыми работами формата ГИА. Проводить
регулярный контроль по орфографическим и пунктуационным навыкам
обучающихся.
Анализ контрольных работ по русскому языку 2012-2013 г.
Класс 9 «Б»
Количество обучающихся 10
Количество писавших 7
Успеваемость 42 % (в 2011-2012 г. Успев. – 57%)
Качество 42% (в 2011-2012 г. Кач. – 28%)
Основные ошибки:
1. Работа по тексту (вопросы по содержанию текста, выявлению темы, идеи произведения, определение смысла микротекста)
2. Пунктуация при вводных словах и предложениях, деепричастных оборотах
3. Определение грамматической основы предложения
4. Определение однородных членов предложения
Выводы: на дальнейших занятиях продолжить работу с
диагностическими и тренинговыми работами формата ГИА. Усилить работу по
отработке знаний и умений по орфографическим и пунктуационным умениям
обучающихся.
6.Анализ областного мониторинга по русскому языку среди обучающихся 11 класса
(работа в формате ЕГЭ)2012-2013 г.
Цель:
1. проверить сформированность основных навыков и умений по русскому языку среди обучающихся 11 класса;
2. выявить готовность обучающихся к сдаче выпускных экзаменов;
3. выявить пробелы в знаниях обучающихся для проведения работы над повторением изученного ранее материала
Количество писавших работу: 15
Успеваемость: 79%
Минимальный балл (17) преодолели 13 человек.
Не набрали минимального балла (17) 3 человека.
Основные проблемы в части А:
1. Определение грамматических ошибок в предложении (синтаксические нормы сочетания слов) – вопрос А5
2. Лексическое значение слова – вопрос А2
3. Правильное образование формы слова – вопрос А3
4. Знаки препинания в предложения разного типа (СПП,
ССП, БСП) и различными осложнениями (причастный оборот, деепричастный
оборот, вводные слова) – вопрос А22, А23, А26, А30.
5. Орфография - А14, А15,А20.
Основные ошибки части В:
1. Определение способа образования слова – вопрос В1
2. Разряды местоимений – вопрос В2
3. Виды односоставных предложений – вопрос В5
4. Основные знания, касающиеся синтаксиса, видов предложений и синтаксической связи – вопросыВ4,В5,В6
Основные ошибки части С:
1. определение темы, проблем отрывка произведения – К1-К4
2. Аргументирование своего ответа (с приведением примера из художественной литературы) – К5
3. Соблюдение орфографических, пунктуационных, грамматических норм русского языка – К6-К9
Вывод: необходимо провести работу по повторению
основных правил, вызывающих трудности у обучающихся; выполнять
тренинговые упражнения для отработки знаний и умений в аналогичных
работах ЕГЭ; определить структуру сочинения – рассуждения, повторить
шаблонные фразы и выражения.
7. Анализ работ по литературе 8 класса по линии административного контроля за первое полугодие 2012-2013 г.
Учитель: Сенина А.И.
Класс: 8
Количество в классе: 13
Количество писавших: 9
Описание работы: тест
Успеваемость: 100% (в 2011-2012 г. Успев. – 92%)
Качество: 54% (в 2011-2012 г. Кач. – 31%)
Ошибки:
1. Определения литературных терминов
2. Вопросы, связанные с содержанием текста
3. Вопросы, интегрированные с русским языком
Выводы: на уроках литературы уделять особое внимание
литературоведческим терминам, их определениям и толкованиям в различных
художественных текстах; организовывать деятельность обучающихся по
самостоятельному поиску дополнительной информации для анализа
художественного текста.
8. Анализ работ по русскому языку 8 класса по линии административного контроля за первое полугодие 2012-2013 г.
Учитель: Сенина А.И.
Класс: 8
Количество в классе: 13
Количество писавших: 13
Описание работы: контрольная работа представляла собой
тест, состоящий из двух частей (часть А – тест, часть В – вопросы по
тексту)
Качество: 23 %
Успеваемость: 92%
Ошибки:
1. Вопрос с указанием верного определения содержания текста
2. Виды сказуемого
3. Тире между подлежащим и сказуемым
4. Дефис в приложении
Ошибки:
1. Определение деепричастного и причастного оборотов
2. Виды сказуемого
Выводы: необходимо провести работу по повторению
основных правил, вызывающих трудности у обучающихся; выполнять
тренинговые упражнения для отработки знаний и умений в аналогичных
работах, продолжить работу по отработке умений по заполнению бланков
ответов ГИА.