Понедельник, 06/05/2024, 23:01
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

 


Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика
Яндекс.Метрика

Проект классного часа «Я и моя семья. Корни человека»

 Проект классного часа «Я и моя семья. Корни человека»

(возрастная группа – 5 класс)

Паспорт проекта классного часа «Я и моя семья. Корни человека»

Цель:

сформировать у обучающихся представление о значении семьи и семейных ценностей  как социального явления государства.

Задачи:

1. Определить роль и значении семьи для каждого человека в отдельности и для государства в целом.

2. Научить учащихся составлять родословную своей семьи,  показать основы для дальнейшего изучения истории поколений.

3. Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и патриотизм.

 4. Воспитать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье.

Участники: обучающиеся 5 класса

 Подготовка к классному часу:

 раздаточный материал (кроссворд по теме «Семья»), генеалогическое древо русских князей (иллюстративный материал), чистые листы формата А5 для работы обучающихся.

Актуальность:

Изначально на Руси главной ценностью человека считалась его семья – крепкая, большая, полная любви и заботы о близком. Живя в XXI  веке, человек поменял семью на удовольствие, карьеру, дом, машину. Многие дети, рожденные мамой «для себя» (как это ни эгоистично и звучит), не приучены к понятию «семья» и «семейные ценности»; современные люди не умеют строить семью на таких понятиях как  любовь и верность, не рожают детей, считая их обузой, не видят своего значения для нового маленького человека, пришедшего в наш мир. Поэтому классный час рассчитан на формирование у обучающихся значения слова «семья», роли семьи в развитии и укреплении государства, роли человека в системе целого мира.

Ожидаемый результат:

Определение роли и значения семьи для становлении и развития государства, определение собственной точки зрения в понятии семьи, ее состава, понятия семейные ценности и их значение для человека. Классный час направлен на осмысление обучающихся слова «семья» через творческую работу по составлению собственного генеалогического древа семьи, осмысление роли каждого человека  в создании и укреплении семьи, развитии семейных ценностей и  таких моральных понятий как любовь, уважение к матери и отцу, ответственность за жизнь других людей.

 

 

Ход классного часа

 1. Организационный момент.

 - Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Сегодня на классном часу мы будем говорить о самом важном, о самом любимом и о самом добром, что есть на земле. Но вот о чем будет наш разговор – вы сформулируете сами.

Для начала  я вам предлагаю разгадать небольшой  кроссворд.

Задание: решить кроссворд, вписав буквы в клеточки.

Кроссворд:

 1.  Потомок отца.   СЫН

 2. Для мамы он отец, а для вас кто?   ДЕДУШКА

 3. Первое слово, которое говорит малыш?   МАМА

 4. Потомок матери.   ДОЧЬ

 5. Последняя буква в алфавите.  Я

Задание: из букв данных слов образуйте слово, о котором мы сегодня и будем говорить (из каждого слова необходимо выбрать одну букву, входящую в новое слово).

2. Основная часть.

- Какое же слово получилось? (семья)

- Что значит данное слово? (обучающиеся формулируют значение слова «Семья»).

Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми. Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью. По Далю.

 - Итак, сегодня мы поговорим о семье и  генеалогическом древе человека.

Задание: перечислить членов вашей семьи.

Перечисление учащихся:

 Мама

 Папа

Брат

 Сестра

 Бабушка

 Дедушка

 - Все эти члены семьи связаны родственными отношениями, т.е. являются родственниками. И называются они близкие родственники.

 - Есть ещё понятие дальние родственники. Кто же относится к дальним родственникам?

Перечисление учащихся:

 Дяди

 Тёти

 Двоюродные братья, сёстры.

Прабабушки

 Прадедушки.

 - Хорошо, молодцы! А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе поиграем в игру "Встаньте все те, у кого…”

…У кого есть старший брат.

 …У кого есть старшая сестра.

 …У кого есть младший брат.

…У кого есть младшая сестра.

 …У кого бабушка и дедушка живут в нашем поселке.

 …У кого родственники живут в нашем поселке.

 …У кого родственники живут в Иркутской области.

 …У кого родственники живут в России.

 …У кого родственники живут за рубежом.

- Ну, вот, я про вас немного больше узнала. А вы вспомнили своих близких и дальних родственников.

- А как вы думаете, зачем нам нужна семья? Может каждый будет жить отдельно, как хочет?

Семья – это основа государства. Счастливые дети рождаются в семье, там их воспитывают, любят, ухаживают за ними. В будущем, родив своих детей, эти люди будут строить и создавать свою жизнь, посвященную детям и их будущему. На таких людях – счастливых, ответственных за другие жизни, и основывается государство, целая страна.

- У каждой семья есть своя история, как есть история страны.  Наука, занимающаяся родословием, или изучением корней человека, его семьи, называется генеалогия. Так записано в толковом словаре Владимира Даля. ГЕНЕАЛОГИЯ (греч. genealogia — родословная), вспомогательная историческая дисциплина (возникла в 17-18 вв.), изучающая происхождение, историю и родственные связи родов и семей; практическая отрасль знаний, составление родословий.

 - Чтобы более наглядно было видно, всю родословную семьи, т.е поколения данной семьи составляют генеалогическое древо семьи.

 - Вот посмотрите, какое родословное древо семьи у князей российских.

 Показ древа князей российских по книге Н.М. Карамзина «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО» (книга IV) – иллюстрация.

 - Сегодня мы с вами попробуем составить своё генеалогическое древо семьи.

 - Посмотрите, как оно должно выглядеть. Обычно, на древе указывают ФИО всех родственников, можно указать дату рождения. Составлять мы будем с вами упрощённое древо.

 Показываю, как построить генеалогическое древо на собственном примере (работа на доске).

3. Составление генеалогического древа

 Составление генеалогического древа детьми. Показ по желанию.

 - Молодцы! А дома вы попробуете сделать более полную родословную своей семьи. Можно на родословии добавить фотографии родственников.

4. Заключительная часть.

 - Возникли ли у вас вопросы по сегодняшней теме?

- Что вы сегодня выполняли на уроке?

- Трудно ли вам было при выполнении задания?

 - На этом заканчивается наш классный час. Всего хорошего!

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031






Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz